Вопрос о том, как правильно делать внутреннюю тематическую перелинковку сайта, довольно часто задается мне людьми и на вебинарах, и при личном общении. Скажу честно, что я всегда стараюсь избежать при работе с заказчиками такого партзадания, уж очень не люблю перелинковывать тексты. Однако работа – есть работа, и выполнять ее приходится.

 

 

Что такое «внутренняя перелинковка»

 

Линк – это ссылка (англ.), а внутренняя перелинковка – это связывание страниц одного и того же сайта с помощью ссылок. На одном из ресурсов в сети я увидела такую ассоциацию: линки связывают между собой странички по типу подшивки газет с помощью ниток. Внешняя перелинковка – это обмен ссылками с другими сайтами, но ее обсудим в другое раз.

 

Зачем это делается: читателю будет проще найти похожие материалы на ресурсе. Тематическая перелинковка побуждает посетителей переходить на интересные им категории сразу же из текста, который они читают. Правильное ссылание увеличивает время, проведенное пользователем на сайте, и улучшает вовлеченность читателя в просмотр информации на страницах.

 

В то же время правильный обмен ссылками между страницами одного и того же сайта, помогает поисковым роботам легко перемещаться по ресурсу, индексируя («фотографируя») его содержание.

 

Для популярных CMS существуют специальные плагины, которые позволяют сделать перелинковку в автоматическом режиме. Примером работы таких плагинов на сайте служит выдача на странице блоков «Похожие статьи», «Читайте также:», «Популярные статьи» и их аналоги. Однако многие сеошники придерживаются мнения, что «ручная» перелинковка в текстах будет полезной любому сайту, потому о ней-то мы и поговорим.

 

 

Оформление ссылок

 

 

Начнем с единственно правильного шаблона оформления ссылки в тексте. Он выглядит так:

<a href="http://link.com" title="текст подсказки">анкор (текст ссылки)</a>

 

*вместо http://link.com подставьте адрес страницы сайта, на котором ведется перелинковка.

**кавычки должны быть только вот такого вида: "".

***как вариант, можно не писать текст подсказки.

 

Обратите внимание на отсутствие пробелов внутри тегов, а также перед и после кавычек. Пробел нужен только между словами тега "a href", перед метатегом title и, если анкор (текст ссылки) состоит из нескольких слов, то между этими словами. Но ни в коем случае не до или после этих слов.

 

Примеры ошибок в оформлении:

 

<a href="/ http://link.com ">текст ссылки</a>

 

<a href="http://link.com"> текст ссылки </a>

 

 

Оптимизаторская часть оформления ссылок

 

Проще перечислить те действия, которые не следует совершать со ссылками:

 

  1. Нельзя ставить линк на ту же страницу, для которой вы пишите текст. Ссылки должны вести на другие страницы сайта.

     

  2. Нельзя ставить одинаковые ссылки в одном тексте (исключение в конце статьи). В пределах одного текста линки не должны повторяться. Например, было бы плохо, если бы я поставила два раза в этом тексте ссылку на одну и ту же страницу, например, соседнюю http://www.scopywriter.ru/otmena-ssylochnogo-ranzhirovaniya-v-yandekse-eto-zdorovo/.

     

  3. Нельзя ставить ссылки с одинаковых слов в пределах одного текста, даже если они будут вести на разные страницы. Это означает, что можно брать только разные анкоры для линков.

     

  4. Нельзя начинать текст, абзац или предложение со ссылки. То есть первое слово (или слова) текста, абзаца или предложения не должно уводить на другие страницы.

     

  5. Нежелательно ставить линк со слов, которые являются ключевыми для текста определенной страницы. Исключение: если ключевое слово используется повторно, то с него можно поставить ссылку на другую страницу.

     

  6. Не стоит ставить ссылки внутренней перелинковки на страницы оплаты, доставки, контактов и другие вспомогательные страницы сайта. Честно говоря, я эту рекомендацию сама с трудом понимаю. По идее, наоборот, нужно помогать людям легко перейти на страницу, с помощью которой они, например, могут узнать реквизиты или оплатить товар (услугу). Значит, смотря для какого сайта.

     

  7. Не рекомендовано ставить ссылки из текста на главную страницу сайта, поскольку это запутывает читателя.

     

  8. Нельзя, чтобы страницы ссылались друг на друга. То есть перелинковка не должна быть перекрестной. Чтобы этого избежать, для небольших сайтов можно рисовать схемы или составлять таблицы в Excel, позволяющие учесть все линкуемые странички.

     

Нарушение данных правил может привести не только к дезориентации посетителя сайта, но и к штрафным санкциям поисковых систем, которые ценят грамотную внутреннюю оптимизацию ресурсов.

 

 

А что же «можно»?

 

  1. Очень важно соблюдать тематическую близость перелинкованных страниц. Это означает, что ссылку в тексте можно дать на страницу, которая этот текст дополняет.

     

  2. На одну и ту же страницу нужно стараться ссылаться, используя каждый раз разную ключевую фразу. То есть если нужно поставить в тексте несколько одинаковых ссылок (мало ли, вдруг нужно читателя настойчиво переправить на определенную страницу), то при этом у них должно быть разное текстовое окружение (анкор).

     

  3. В одной статьей можно ставить 2-5 внутренних ссылок на каждую 1000 символов текста.

     

  4. На каждую страницу сайта желательно иметь одну уникальную ссылку с другой страницы.

     

  5. Часть ссылок должна быть сделана в виде навигационных фраз («подробнее», «тут», «здесь», «по ссылке», безанкорная ссылка в виде url и другие).

     

 

Рекомендаций много, но учесть их довольно просто. Удачной вам перелинковки.

Комментарии:

Комментарии   

 
0 # елена 22.10.2014 07:44
Недавно возник вопрос о правильности перелинковки и, как по волшебству - четкая, понятная статья в тему.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Лилия 22.10.2014 08:53
Наталья, спасибо за понятную статью :) По поводу запрета ссылок на оплату, доставку и прочее вполне логичное правило. Это непродвигаемые страницы, зачем на них передавать вес? Для удобства посетителей ссылку поставить можно, только присвоить ей nofollow.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Наталья Нестеренко 22.10.2014 09:27
Ой, чего это я :o Лилия, спасибо, что-то меня заклинило вчера при написании статьи :D Вы правы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Милла 22.10.2014 09:16
Спасибо, Наталья! С перелинковками приходится работать довольно часто! Спасибо за рекомендации - помогли понять, какие ошибки я допускаю!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Наталья Нестеренко 22.10.2014 09:27
Милла, рада, что Вам понравились мои советы :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Светлана 22.10.2014 12:04
Пункт 8: Нельзя, чтобы страницы ссылались друг на друга. То есть перелинковка не должна быть перекрестной.

Не знаю ни одного крупного сайта, который не нарушил бы этот пункт. Это просто не реально. Если я пишу статью о Пушкине, то я не могу не перелинковать ее со статьей об Онегине. Разумеется, если я пишу про Онегина, то я непременно поставлю ссылку на Пушкина. Возьмите Википедию. Там же идет сплошь перекрестная перелинковка. Мой сайт тоже тому пример. Так что с этим пунктом что-то явно не то.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # SLANET 22.10.2014 12:21
Светлана, понравилось Ваше замечание, понравился Ваш сайт и понравились Вы на фото у себя на страничке "О себе и о сайте", там, где Вы в бахилах на паркете стоите.

Я вот тоже думаю, как это так, "Нельзя, чтобы страницы ссылались друг на друга. То есть перелинковка не должна быть перекрестной."?

Это мне напомнилo мои армейские годы (ещё до сланет было). Самый важный принцип солдатского устава:
.....
ст. 1: Командир всегда прав
ст. 2: Если командир не прав, см. ст. 1
.....
Тоже вроде как "перекрёстная перелинковка по армейски". И не логично, и работать вроде бы не должно. А работало же! А?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Светлана 22.10.2014 13:01
:) Да уж... тема СЕО вообще волшебная. Никогда не знаешь наверняка какая статья выстрелит и приведет на сайт кучу посетителей. Каких только историй у меня не было. Но в целом - если соблюдать определенные правила, то продвижение сайта в поисковиках неизбежно. За комплименты спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Наталья Нестеренко 22.10.2014 13:45
Смотрите, чем поясняется данный пункт: поисковые роботы просто зависнут на этих страницах, постоянно переходя с одной на другую по кругу. Ну, это в теории так считается, и я упрощенно объяснила. Практика - это уже другое, г-н SLANET ниже привел неплохой пример о командире.

У меня тоже много чего работает того, что работать не должно. Вот, например, ссылки покупные никак не должны работать, Яндекс от них отказывается, а они работают.

Вывод: советы нужно читать, иметь в виду, но если у Вас работает другой способ, пользуйтесь таки своим. *Но в новых статьях я бы все равно перекрестных ссылок не ставила.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # SLANET 22.10.2014 12:06
Наталья, рад снова быть у Вас на блоге.
У меня вопрос offtopic, но по теме(!).
У нас в команде в отделе продвижения есть два работника Он и Она. Они решили связать свои судьбы бракосочетанием . Мы хотим их поздравить и, конечно, пошутить, пожелав им "Удачной вам перелинковки" (как у Вас в последнем предложении).
Вам, как автору статьи о тематической перелинковке, женщине и женщине красивой, кажется, такое пожелание будет уместно?
Заранее благодарим за совет.
Команда SLANET, по прежнему любящая Вас.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Ольга 22.10.2014 18:01
Да, жесткие правила. Прочитала и поняла, что в своем блоге я нарушаю половину из них :-) .
И все равно многие статьи попадают в ТОП. Видимо, кроме перелинковки еще и другие факторы имеют значение...

Но знать правила в любом случае стоит, спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Наталья Нестеренко 22.10.2014 21:31
Ольга, да все нарушают :D Лишь бы удачно нарушалось))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Светлана 23.10.2014 09:35
Это точно! Лишь бы нарушения были в плюс! :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Анатолий 13.05.2015 03:03
Спасибо за статью, узнал очень много интересного для своего сайта!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



 

Скачай книгу
БЕСПЛАТНО!
Как новичку заработать на контент-менеджменте
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Добавь меня в Твиттер!