ранжирование ссылочноеЗдравствуйте, коллеги.

 

Итак, свершилось… Свершилось то, чего все ожидали, опасались. Свершилось то, на что многие надеялись.

 

Поисковая система Яндекс официально объявила о том, что ссылочное ранжирование больше не работает, потому классическому SEO можно говорить уверенное «Прощай!».

 

Хорошо это или плохо? Давайте разберемся.

 

Впрочем, давайте сначала разберемся, что такое "ссылочное ранжирование" :)

 

 

Ссылочное ранжирование – это влияние текста ссылок на релевантность документа пользовательским запросам, то есть если ключевые слова на какой-либо странице встречаются в анкорах ссылок, идущих на неё с других сайтов, это делает её более значимой.

WebEffector.ru


То есть раньше для раскрутки сайта нужно было всего лишь влить в проект некоторый бюджет, закупить кучу ссылок на "левых" сайтах" - и опа, вы в дамках в ТОПе поисковой системы Яндекс. Раньше - это года три назад. В последнее время влияние ссылок становилось все меньше и меньше, на продвижение ресурсов все больше влияли другие факторы, требовавшие уже не только материальных затрат, но и временных, а также трудовых. И вот, ссылки работать перестали...

 

Объявление появилось еще 11 марта, информация за эти три дня уже распространилась по интернету со скоростью света. И многие пока еще осторожно бравируют, что ссылки не работают только в Московском регионе, да и то по некоторым коммерческим тематикам. Кстати, о тематиках. Это:

 

  • Недвижимость
  • Одежда и аксессуары
  • Продвижение и разработка веб-ресурсов
  • Отдых и туризм
  • Юридические услуги
  • Бытовая техника и электроника
  • Красота и здоровье

Когда изменения коснутся остальных тематик, пока не ясно, но то, что изменения будут, похоже уже факт.

 

Собственно, сказать, что я расстроена изменениями, нельзя. Даже наоборот, я рада отмене ссылочного ранжирования. Почему? Да потому что это означает, что у меня увеличится приток новых клиентов, которым будет нужен качественный и полезный контент.

 

Да, вы все поняли правильно. Даже после смерти SEO кто-то должен выиграть. И эти «кто-то» - копирайтеры, контент-менеджеры и другие работники интернета, создающие и размещающие на веб-сайтах информацию.

 

К слову, для своего сайта я за два года его работы не купила ни единой «левой» ссылки. У меня вообще мало бэклинков, а те, что есть, получены естественным путем (расставлены по личному желанию владельцев сайтов-доноров). Зато я стараюсь добавлять на свою площадку только полезные статьи, которые привлекают заинтересованных пользователей.

 

Что будет с SEO?


Друзья, вы не забывайте, что SEO бывает не только внешним (закупка ссылок), но и внутренним. Пусть внешнее в конце концов отомрет, но ведь можно влиять на позиции сайта в поисковых машинах еще и с помощью его грамотной настройки.

 

На что стоит обращать внимание:

 

  1. Уникальность контента;
  2. Наличие дублированного контента: нельзя, чтобы на разных страницах одного и того же сайта находилась одинаковая информация;
  3. Наличие битых ссылок, то есть таких, которые ведут на несуществующие страницы, документы, изображения;
  4. Разнообразие контента: на сайте должны быть тексты, видео, картинки;
  5. Наличие метатегов в постах, то есть специальной технической информации, незаметной пользователям, но которая ценится поисковыми роботами (Title, Description, Keywords);
  6. Наличие метатегов в картинках;
  7. Наличие внутренней перелинковки страниц.

 

Помимо этого, нужно правильно оформлять сами тексты, об этом подробнее читайте в этой статье.

 

Так что, работы у нас, контент-менеджеров было много, а станет еще больше. Ну и хорошо, значит, скучать будет некогда;)

 

А вы как относитесь к отмене ссылочного ранжирования? Тема очень интересная и актуальная, давайте обсудим ее в комментариях.

 

P.S. Я, вот, думаю: может, мне нужно бороться со своим перфекционизмом, и переходить на написание коротеньких, интересных постов в блог? А то что-то не получается у меня писать длинные статьи часто((

P.P.S. Посмотрите видео, на котором Александр Садовский, представитель Яндекса, рассказывает о нововведениях.

 

 

Комментарии:

Комментарии   

 
+1 # Александр 14.03.2014 14:40
Спасибо, Натали) - ты как всегда на высоте!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Наталья Нестеренко 14.03.2014 15:31
Приятно слышать, Александр :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Ольга Мамина 14.03.2014 15:04
Я рада изменениям. Когда я пришла в блоггинг (год назад), мне сразу не понравились все эти методы продвижения с помощью покупных ссылок.
Я продвигаю сайт исключительно бесплатными методами, внутренним SEO в том числе, и за год вышла на приличную посещаемость. Так что это вполне реально, может быть чуть сложнее, но точно реально :-).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Наталья Нестеренко 14.03.2014 15:32
Ольга, я согласна. Да, мой сайт развивался медленно (в поисковиках, имею в виду). Зато я не переживаю, что ему придет капец после того, как отпадут внешние ссылки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Алексей 14.03.2014 15:10
Наталья, у вас получаются хорошие посты и совершенно необязательно они должны быть длинными. Главное, чтобы мысль была завершена, а тема раскрыта :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Наталья Нестеренко 14.03.2014 15:33
Алексей, спасибо за мнение. Да как-то мне чуднО писать коротенькие текстики))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Елена 14.03.2014 15:59
Наташ, а ещё не прошло ведь и 4 месяцев, как ты нам рассказывала о том, что это произойдёт) Вопрос был только "когда?". Ну вот оно, свершилось)

И ты, как всегда, впереди планеты всей) спасибо за новость и отличную статью! :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Наталья Нестеренко 14.03.2014 16:09
Лена, да какой-там впереди всей планеты)) Я еще 3 дня вынашивала эту новость в себе, перестраивалась на нее))

А то, что это произойдет, было предсказано еще ооочень давно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Елена 14.03.2014 16:55
Ого, ещё и вынашивала 3 дня? :-* Позор джунглям тогда, мне тобишь :oops: Я вот все новости нашенские, например, только с твоего блога узнаю)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Алла 14.03.2014 17:19
Наталья, спасибо! Вы пишете полезные и комфортные в чтении и по энергетике статьи. а короткие или длинные они - это не суть, главное есть суть и ценность. Спасибо. Успехов Вам.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Наталья Нестеренко 14.03.2014 21:48
Алла, спасибо Вам :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # arslaw 14.03.2014 18:21
Наталья, у Вас эта страница ссылается на саму себя, а это не очень хорошо с точки зрения сео.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Наталья Нестеренко 14.03.2014 21:52
arslaw, а где Вы нашли, что у меня страница ссылается на саму себя? Простите, я не вижу. Ссылки в статье, вроде, правильные, я перепроверила (могу иногда ошибаться).

Буду благодарна за подсказку.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # тамара 14.03.2014 19:12
Читаю вашу рассылку. Просто все на 5+ Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Наталья Нестеренко 14.03.2014 21:53
Тамара, Ваши слова как бальзам на душу :oops:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # тамара 14.03.2014 19:14
очень нравится все, что вы в рассылке отправляете. Спасибо
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Алексей 14.03.2014 19:17
Считаю, что статья дельная! О том, что отменено ссылочное ранжирование, можно сказать, что это только плюс, потому как, во всяком случае, так будет честно по отношению ко всем! Особенно это явление будет полезно копирайтерам, которые сутки напролёт вместо того, чтобы писать дельные статьи, вынуждены изучать SEO - бред! Говорю так, потому, что сам являюсь копирайтером, веду свой блог http://kak-nauchitsia.ru/, и одновременно стараюсь изучать тему веб мастерства. Надеюсь, что отныне всем станет дышать легче!
Спасибо вам за обзор Наташа!))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Наталья Нестеренко 14.03.2014 21:55
Алексей, да ну слишком большого бреда в СЕО и не было, поскольку копирайтерам из всего объема информации требуется изучить буквально несколько абзацев))

А еще, может, Яндексу не понравится то, что они намудрили, а потому вернут они все обратно)) Ну, мало ли :D
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Голованов Виктор 14.03.2014 21:03
Сложно поверить, что ссыл. ранж. отменили. Должна быть какая-то альтернатива, иначе 90% ресурсов Рунета полетят в "тартарары". Все ТОП-10 окажутся в корзине. Только, если это сделано с целью нагнать посетителей в Я. директ. Я ссылочной массой никогда не пользовался.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Наталья Нестеренко 14.03.2014 21:56
Виктор, ну так представьте, какой поток денег оседает в карманах сеошников и владельцев сайтов-доноров! А ведь все эти миллионы могли бы действительно оказаться в карманах владельцев Яндекса (тот же Яндекс.Директ, Вы правы).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Сергей 15.03.2014 01:17
Наталья Вы слегка дезинформируете публику.Как было заявлено ссылки не будут учитываться только по коммерческим запросам и пока только для Московского региона.Каков процент этих коммерческих запросов не указано.

Копирайтеры Вы радуетесь? Зря, Вам как раз плакать нужно, а не сеошникам.Часть сео бюджета у большинства тратилась на покупку статей для размещения на других сайтах с целью получить ссылку. Теперь Вам их заказывать не будут.

И это еще не все.Владельцы сайтов теперь потеряют оди из каналов дохода, который они частично тратили на развитие сайта и покупку контента.Теперь его покупать будут меньше.

А деньги? А деньги заберет посредник Яндекс. Он ведь сам сайты не создает.Так что хорошего ничего в этом нет. Разработчиков сайтов как всегда пытаются глобально кинуть.

Здесь всего не перечислишь, но если подумать, то о негативных моментах от этого шага можно книгу написать.

А теперь что я вижу в реале на данный момент по нескольким тематикам. Колебания позиций в пределах обычных изменений. Следовательно либо ссылки давно отключены были, что мало вероятно.
Либо они отключены по небольшому подмножеству запросов. Либо это вообще вброс. Так что смотрим за дальнейшими изменениями.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Наталья Нестеренко 15.03.2014 08:29
Эмм, Сергей, а в чем моя "дезинформация" ? Перечитала свою статью и увидела, что у меня отмечено: "...ссылки не работают только в Московском регионе, да и то по некоторым коммерческим тематикам..." Даже список тематик я привела.

Что касается "плакать копирайтерам".. . Ну, как сказать... Эти тексты, которые писались для продажи ссылок, обычно не стоили больше 1 уе за 1000 (это в самом крайнем случае, как мне кажется). И это были, в большинстве своем, г**ностатьи (великодушно извините за мой "французский").

То есть интернет без этих некачественных статей многого не потеряет. Зато теперь потребуется более качественный, более дорогой контент.

Владельцы сайтов, если они не захотят их потерять, все равно продолжат вкладывать деньги в развитие своих площадок. Ну, станут они заказывать не 10 плохих статей, а 2 качественные. Копирайтерам только лучше: получая ту же самую сумму за работу, работать будут меньше))) Впрочем, тут я лукавлю. Дорогие статьи и пишутся значительно дольше, поскольку нужно продумывать каждое предложение.

На счет того, что ссылки давно "отключены", я слышала еще месяца 3-4 назад. Такое мнение высказывали довольно известные сеошники, в то время как другие, не менее известные, им возражали.

Что же, поживем - увидим, что будет дальше.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Татьяна Трубачева 16.03.2014 09:39
Наташа, я абсолютно согласна с тобой. Многие владельцы сайтов уже начали задумываться над тем, каковы будут последствия отключения ссылок. Спрос на контент возрос. И это только начало. Никто не хочет терять позиции. А наполнение качественным контентом работало всегда. Пусть это не столь быстрый способ, но зато надежный.И это не просто уникальные тексты, как представляют себе некоторые)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Лена 16.03.2014 21:17
Наталья, подскажите, как подписаться на обновления Вашего сайта?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Наталья Нестеренко 16.03.2014 21:34
Лена, оставьте, плз, свой адрес в форме внизу: http://book.boss2.ru/
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # ЗаголовковДом 19.03.2014 00:26
Наталья, совершенству нет предела. ))
И неважно какой длинны статья.
Воду вы не подмешиваете, все по сути.
А урезать информативность в угоду какому-то тренду?
Держите ориентир на комментарии.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Наталья Нестеренко 19.03.2014 09:07
Спасибо, ЗаголовковДом :-) Как раз узнала кое-что интересное для небольшой заметки :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Татьяна 21.03.2014 20:51
Хочу сказать, что ссылки не потеряют своей полезности, за исключением случаев, когда они вставлены в текст несуразно. Сеошники уже давно отдают предпочтение контекстным ссылкам (+объявления, новости, обзоры, картинки), которые размещены на тематических сайтах.
Вспомним о пингвине гугла, но общеизвестно, что существуют сервисы по продаже ссылок, которые заточены именно под гугл.
Вывод: если соблюдены правила размещения ссылки, нет ссылочных взрывов, все протекает "естественно", то ссылки работать будут! Вдумайтесь в слово ТИЦ - тематический индекс цитирования - ведь всегда, не только во всемирной паутине, существовало "цитирование достоверных источников". Будемте аккуратными и "честными" в глазах ПС и будет нам счастье при покупке ссылок!
Просто все нужно делать с умом! От яндекса наблюдаем очередной ход "по путям гугла", но вспоминаем пингвина и не расстраиваемся!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Макар 23.03.2014 10:25
Согласен с Татьяной, ТиЦ еще никто не отменял. Ссылочное ранжирование как было, так и останется! Вы бы повнимательнее почитали дискус на эту тему. Тем-более, что яша начал всю котовасию в декабре прошлого года. Конечно хорошо когда есть работа для копирайтеров и других текстописателей :lol: Но подумайте сами, рано или поздно после нескольких тысяч написанного контента его уникальность начнет снижаться. И вот тогда яша будет резать сайты за копипаст. Яша никогда толком не мог правильно ранжировать по своим правилам. Вхождения, ключевые слова и прочее скоро достигнут апогея и сайты полетят к чертям собачьим. До этой статьи я лучше относился к вам и вашему сайту, а теперь увы, сюда я больше не вернусь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Наталья Нестеренко 23.03.2014 17:26
Татьяна, вероятно, Вы правы в какой-то мере. Однако ссылки все равно будут работать далеко не все. Скорее всего, качественные, тематические ссылки будут приносить пользу, а вот все г*мноссылки (а таковых большинство) потеряют смысл. Во всяком случае, так было бы правильнее.

Макар, время покажет, кто прав, кто ошибается. Мне, по сути, ссылки никак не мешают)))

Что касается Вашей угрозы, что Вы больше не вернетесь... Жаль, конечно, но я постараюсь с этим жить...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Татьяна 23.03.2014 19:22
Умные сеошники давно уже используют белые сео-приемы, уж не знаю, кто еще надеется на черное сео))
Внутренняя оптимизация сайта, уникальный и качественный контент, теги, перелинковка, тематические ссылки с различных источников, смм, в общем, работа над самим сайтом - это первоочередная задача, а потом подключаем соц. продвижение, ссылки тематические различного рода, не устраиваем ссылочных взрывов, не попадаем в песочницу. Давно уже не слышала мнения, что ссылки работают с любых ресурсов, это уже давно не работает. Лично я предпочитаю только белое сео)
Ваш сайт посвящен контент-менеджм енту, хорошие статьи нужны будут всегда, а с точки зрения сео важно следовать принципам "вставки" ключевиков))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Наталья Нестеренко 23.03.2014 22:24
Татьяна, понимаете, в чем дело)) Теорию я знаю отлично, но еще я практик. Мы курируем несколько сайтов, которые продают ссылки на своих страничках. Просто поразительно, что люди, "умные сеошники" все это время платили большие (а мы курируем "дорогие" таки сайты) деньги за ссылки, которые не являются, по сути, тематическими.

То есть теория-теорией, но практика доказывает обратное.

Я тоже являюсь приверженцем белого сео, для своих проектов я только создаю контент, ссылки никогда и не закупала, предполагая, что их отменят со временем. Зато каждой новой естественной ссылке всегда радуюсь, зная, что от нее будет польза.

Насчет вставки ключевиков - согласна. Если не вставлять ключи, то как поисковик будет понимать, что статья релевантна поисковому запросу? Так что "СЕО умерло. Да здравствует СЕО!"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Татьяна 24.03.2014 10:40
Как я прекрасно вас понимаю, то чувство, когда обнаруживаешь новую естественную ссылку на свой ресурс - бесценно! ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # seryi12323 27.03.2014 08:00
Начнем пожалуй с того, что отмена ссылочного ранжирования коснулась не только коммерческих тем, но и более менее частотных запросов и работает для тех запросов, по которым сайт находится выше 50-го места, то есть пятой страницы выдачи.

Если запрос низкочастотный и по нему невозможно определить пресловутые ПФ, то Яндекс включает для таких сайтов ссылочное, так как у него нет пока инструмента способного определить поведение пользователя для НЧ.
Google уже проводил подобный эксперимент и он закончился тем что ссылочное в гугле по прежнему рабротает, впрочем как и в других поисковиках, а вот в Яндексе выдача изменилась не в лучшую сторону, в топ полезли доски объявлений, тематические порталы, а вот сайты предлагающие напрямую товары или услуги по запросам и являющиеся наиболее релевантными для этих запросов оказались не в топе, а в.. низу выдачи.

По покупным ссылкам - я всегда покупал и буду покупать ссылки для клиентов, так как это работает. Проверено лично и не на одном проекте
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Наталья Нестеренко 29.03.2014 17:33
Сергей, спасибо Вам за подробный обзор. Это действительно круто - обменяться опытом и мнениями.

Сказать, что я жду отмены ссылочного, нельзя :-) Я, как опытный человек, стараюсь вести бизнес в разных (противоположны х) областях. Потому отмена ссылочного лишит меня части доходов, чего мне бы не хотелось :-)

Но, как я сказала, свои проекты я продвигаю исключительно белыми методами. Это оооочень пролонгированна я раскрутка :D Надеюсь, что она будет давать все-таки устойчивый эффект.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Николай 07.04.2014 10:54
Отмена ссылочного - это круто. Многие люди, которых кормили сайты взвыли ( из знакомых).
Теперь надо действительно заниматься сайтами, и не закупать тонны ссылок на убогие сайты.
Но я не согласен с тем, что написано у автора на счет того, " на что обратить внимание теперь".
я больше верю такому типу советов: http://vsepro100.net/yandeks-otmenyaet-vliyanie-ssylok/ звучит более практично. А про мета данные, уникальность и прочее и так все знают)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Михаил 19.04.2014 23:31
Глядя на топ выдачи яндекса становится ясно, что отмена ничего не дала, как были говносайты в топе так и остались, у некоторых даже посещалка подросла, с 3 тыс. до 11. Давай яша, жги еще)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Алина 24.04.2014 16:25
Здравствуйте, Наталья. Случайно набрела на ваш блог и обнаружила много полезной и очень хорошо изложенной информации. Видимо, буду к вам заходить часто). Спасибо).
У меня возник вопрос не совсем по теме статьи, но в связи с текстом. Вопрос меня давно мучает и не находит ответа. Цитата:
Наличие дублированного контента: нельзя, чтобы на разных страницах одного и того же сайта находилась одинаковая информация;
В интернет-магази не есть одинаковые товары. Разница только в фасовке. Например, Конфета 5 г и Конфета 10 г. Сделать на одной странице выбор из нескольких вариантов в данном случае нельзя. Получается, на сайте есть страницы с одинаковым текстом. Картинки разные. Но у страниц почти одинаковые метатеги (отличаются только указанием на вес). На каждой странице есть ссылка на вторую. Считается ли это дублированием? Очень хочется верить, что не нужно создавать уникальный контент про один и тот же товар 2 или три раза). Буду очень благодарна, если вы развеете, наконец, мои сомнения.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Наталья Нестеренко 24.04.2014 19:21
Здравствуйте, Алина.

Однозначно рекомендовать что-либо очень тяжело, но я попробую собрать воедино кое-какие рекомендации:

1) На одном и том же сайте нельзя дублировать контент на разных страницах.

2) Тот же Гугл считает, что разница между контентом на разных страницах (или на разных сайтах) должна быть хотя бы в паре абзацев дополнительной информации (то есть страницы одного и того же сайта не обязательно должны быть абсолютно уникальны относительно друг друга, но уникальность хотя бы какая-то должна быть).

3) Мета-теги тоже должны быть уникальными относительно друг-друга, но отличаться не только циферкой веса, а хотя бы несколькими словами.

4) Перекрестной внутренней перелинковки, как я понимаю сегодняшнюю ситуацию, быть на сайте не должно, ведь она запутывает и пользователей, и роботов.

А Вы сами делайте вывод.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Алина 24.04.2014 20:37
Спасибо большое.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Анютка Незабудка 12.09.2014 18:36
Спасибо за ценную информацию. Для начинающего блогера такие статьи настоящая находка.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



 

Скачай книгу
БЕСПЛАТНО!
Как новичку заработать на контент-менеджменте
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Добавь меня в Твиттер!