pravilnopisanie

Приветствую вас, уважаемые читатели!

 

Ой, а читать в моем новом посте особо-то и нечего!:)

 

Сегодня я решила «сэкономить» место на своем сайте и не стала писать развернутую статью.

 

Действительно, зачем лишний раз писать? Я предлагаю вам посмотреть видеоролик. Надеюсь, вам понравится :)

 

Заодно и грамотность ("правильнописание") проверите.

 

 

Посетите блог Дениса Каплунова, там находится текстовый вариант моей статьи.

*Скажу по секрету, в своем видео нашумевший список самых "злых" ошибок копирайтеров я расширила.

 

А если Вас интересуют правила пунктуации, предлагаю вам свою памятку.

Возвращайтесь!!!

 

Мне очень хочется увидеть ваши комментарии и отзывы на своем сайте :)

 

Дополняйте мою шпаргалку «любимыми» ошибками, которые мозолят вам глаза в чужих текстах!

 

До встречи :)



Комментарии:

Комментарии   

 
+4 # Алена 29.03.2012 17:10
Наталья, у вас чудесный голос! Мне очень понравилось видео :)

Вт редко встретишь человека, который говорил бы так же хорошо, как и писал :) Я рада, что есть такие исключения!

И материал ваш очень полезный. Не зря он вызвал такой ажиотаж на блоге Дениса Каплунова.

:lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+7 # Денис Каплунов 30.03.2012 09:08
Наталья отлично поработала, доступно и чётко предоставила материал, который мал кто решался свести воедино.

Тема очень "скользкая", но Наталье удалось соблюсти грань - это талант.

Поэтому и отклик такой положительный! Ещё раз спасибо за то, что откликнулись на моё предложение ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Наталья Нестеренко 30.03.2012 09:19
Алена, спасибо большое! Думаю, мне есть еще чему научиться при разработке видео :oops:

Денис Каплунов, мне очень важна Ваша оценка! Это я Вас благодарю за предоставленную возможность :D
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Анна 30.03.2012 11:06
Наталья, очень занимательное видео! У Вас, помимо копирайтерского , еще и педагогический талант :)

Подскажите пожалуйста, с помощью какой программы Вы записали такую видео презентацию?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Andronus 30.03.2012 11:09
Все это уже читал, все и так знаю, но послушал с удовольствием. Спасибо, улыбаюсь почему-то...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Никита 30.03.2012 11:10
Да, голос просто замечательный :)

А самой ужасной ошибкой я, всегда считал запятую между подлежащим и сказуемым. Согласитесь, что это, выглядит просто ужасно :)

Из опыта скажу: ничто так не бесит владельцев сайтов, когда им присылают текст, как эта вот самая запятая. Хотя это и не орфография, но по своей заметности и грубости данная запятая - одна из самых худших ошибок(но, увы нередких :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Юлия 30.03.2012 11:14
Наташа, спасибо огромное и за пост в блоге Дениса, и за презентацию! Я, честно говоря, ошибок практически никогда не делаю. "Виною" тому - скорее всего, моя золотая школьная медаль, плюс мама - великолепный учитель русского языка и литературы, плюс активное чтение книг всю жизнь, начиная с четырех лет. :)) Разве что иногда "выскакивают" описки, от которых никто не застрахован. :))) Более всего - сама не знаю почему - меня раздражают ошибки в употреблении глаголов на -тся и -ться, просто "зверею", хотя вообще-то нравом отличаюсь исключительно мирным. :)) И еще - никогда мне не попадалось в сети правильно написанное "по приезде", всегда пишут "по приезду"! Например: сразу же по приездУ мы решили навестить тетушку. Тогда как правильно было бы навестить тетушку по приездЕ. :))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Татьяна 30.03.2012 11:19
Наталья интересная статья не знаю как сейчас, но 15 лет назад нас хорошо учили в школе и основные правила запомнились на всю жизнь. У меня проблема - это запятые.То лишнюю поставлю, то вообще забуду. Поэтому стараюсь пользоваться услугами корректора. Очень полезный и актуальный материал.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Екатерина 30.03.2012 11:31
Русский язык знаю на тройку, НО всегда писала без ошибок. Много читала литературы, изданной в советское время. Тогда следили за орфографией и пунктуацией.
Сейчас скатилась к безграмотности, но упорно сопротивляюсь ей.
Наташа, честь и хвала тебе за твой полезный труд.
P.S.: Много ошибок сейчас сделала?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Наталья Нестеренко 30.03.2012 11:31
Анна, спасибо:)

Видео записывала с помощью Camtasia Studio.

Andronus, просто не знаю, что сказать :oops: Но очень приятно :)

Никита, запятые - это оооочень большая проблема. Она достойна отдельной статьи, как Вы считаете?

Юлия
, да у всех есть ошибки! Даже у филологов :) Не от неграмотности, вот именно, а из-за спешки, невнимательност и, усталости... Я когда пишу ночью статьи, то утром кучу недочетов нахожу :)

Татьяна, так в нашей стране всех в школе учат, но не все желают учиться :) *Точно нужно статью о пунктуации писать! :-* Вот только в виде текста или видео?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Наталья Нестеренко 30.03.2012 12:20
Екатерина, я ошибок не нашла. Молодец, твердая "пятерка"!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Светлана. 30.03.2012 13:00
Информация мне знакома и, наверное, полезна не только для копирайтеров, а просто для людей, сомневающихся в грамотном написании тех или иных слов, не знающих (забывающих)пра вила русского языка. Однажды мне пришлось править, (вернее, проверять на наличие ошибок) диссертацию молодого человека, много писавшего когда-то статьи в местную городскую газету. В тексте меня удивило многократное наличие причастных и деепричастных оборотов, сложносочинённы х и сложноподчинённ ых предложений, частое употребление слов "как", "так как", "потому что", "поскольку" и т. д. Я и сама даже запуталась: где ставить и где не ставить запятую перед "как" или "что". Пришлось обращаться к его же учителю русского языка, сильному учителю. Она по телефону мне в двух словах в занимательной форме объяснила основные правила. Это помогло, но информация имеет свойство забываться. Думаю, видео урок на эту тему был бы хорошим подспорьем для копирайтеров. Напоминание о себе: участвовала в Вашем, Наталья, конкурсе. Хотелось бы освоить новое для себя дело.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Наталья Нестеренко 30.03.2012 13:06
Светлана, благодарю за комментарий. Постараюсь справиться и с пунктуацией :) Правда, сейчас на первом месте у меня КОНКУРС! На выходных буду готовиться к вебинару и рассылать номерки каждому участнику :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Станислав Степанов 30.03.2012 13:19
И снова Здравствуйте,Наталья!

Интересные у копирайтеров терзания. Извините, предпочел статью с листа. Больше всего "обрадовала" ошибка "Сдесь". Хорошо, что не "ИСвинение" или "Клетописец". Ехидничаю.
Самое главное - в видео материал излагается таким голосом, которому доверяешь!(Кста ти, тренинги ведете?)
ПРИМ.:Я - НЕ Работодатель,а наоборот.

И еще о голосе:почему хвалят за педагогические способности. Вы действительно учите, а не поучаете.

А опечатки есть везде, и в комментах по статье, и здесь. (верхний коммент. Дениса К.", который мал кто решался ...")
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Наталья Нестеренко 30.03.2012 13:56
Здравствуйте, Станислав:) Тренинги не веду:) Возможно, все еще впереди:)

Давайте начнем с вебинара-розыгр ыша призов. Посмотрим, может, у меня ничего и не получится онлайн. Это на видео можно ошибки перезаписать :)

Насчет "иСвинение" (от слова "свинство", наверное :D). Неееее, чаще это слово пишется райтерами в аське или скайпе так: "извЕните"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Ingvar 30.03.2012 16:22
Наташа, ну что сказать? Отличный ролик, можно рекомендовать даже для повышения знаний в школе. Подрастающее поколение мало заботится о грамоте, они ориентированы на программы проверки правописания и не считают нужным ЗУБРИТЬ правила. Но компьютер не может объять необъятное, а русский язык - могуч и разносторонний. Хотя и у поколения со стажем тоже есть проблемы, но они другого рода, уже забываем. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Светлана 30.03.2012 16:56
Наталья, во-первых, большое спасибо за теплые слова в мой адрес и за высокую оценку моего блога! Во-вторых, отдельное спасибо за статью и это видео. Всеобщая безграмотность удручает, а тут такой светлый луч! Предлагаю темы для следующих видео: склонение числительных, сложные слова, пунктуация. Поддерживаю Вас и желаю успехов!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Наталья Нестеренко 30.03.2012 19:00
Ingvar, спасибо. Увы, забывчивость не зависит от возраста. И вообще - лучше "забыть", но вспомнить, чем "не знать" в принципе.

Светлана
, моя оценка Вашего таланта копирайтера является объективной :)

Темы, предложенные Вами, записала в блокнот. Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Ольга 30.03.2012 19:18
Спасибо, Наталья, что подняли такую больную тему! Печально, но в Рунете засилье безграмотности! В комментариях пишут, не заботясь ни о смысле, ни о знаках препинания, - это пол-беды. А вот авторы-райтеры должны уважать родной язык и соблюдать его нормы! Когда в статьях ошибка на ошибке - это беда! Потому что зрительная память крепка прямой связью с подсознанием, и те, кто изо дня в день видят одни и те же ошибки в текстах, будут УВЕРЕНЫ, что так и надо писать! Уважайте себя, господа копирайтеры, и уважайте свой язык - главный свой профессиональны й инструмент!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Евгений Кизилов 30.03.2012 21:19
Здравствуйте, Наталья. Большое спасибо за статью и видео.
Статья нужная, а для многих даже очень необходимая. Человеку свойственно забывать и просмотр видеоролика может воскресить в памяти давно забытые правила русского языка. Для тех кто забыл, я думаю, более приемлем статейный вариант (своего рода шпаргалка), а для тех кто не знал - обучающий видеоролик. Дело Вы делаете нужное и очень полезное. Так держать!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Станислав Степанов 31.03.2012 08:55
Цитирую Наталья Нестеренко:
Здравствуйте, Станислав:) Тренинги не веду:) Возможно, все еще впереди:)

Давайте начнем с вебинара-розыгрыша призов. Посмотрим, может, у меня ничего и не получится онлайн. Это на видео можно ошибки перезаписать :)

Насчет "иСвинение" (от слова "свинство", наверное :D). Неееее, чаще это слово пишется райтерами в аське или скайпе так: "извЕните"

ВСЕ у ВАС ПОЛУЧИТСЯ!
P.S.Вы на видео лучше, чем на фото в книге.
ослуЛживец (это я хулиганствую или в детство впадаю)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Наталья Нестеренко 31.03.2012 09:59
Ольга, согласна на 100% насчет зрительной памяти – потому и возмущаюсь, что в детских книжках столько ошибок!

Евгений, спасибо! В данном случае не могла предоставить текстовый вариант – было бы непорядочно по отношению к Денису Каплунову :-) Но есть еще множество ошибок, о которых стоит говорить вслух, и тематик, достойных рассмотрения :-)

Станислав, спасибо! Надеюсь, что получится :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Ольга 31.03.2012 17:49
Наташа, спасибо тебе! С удовольствием посмотрела видео! Я всегда говорю, что у меня какое-то врожденное чувство правописания, хотя таких чувств видимо не бывает. А ты замечательно раскрыла тему и примеры нашла отличные. Ты умница!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Наталья Нестеренко 31.03.2012 21:04
Ольга, спасибо за оценку :-) Врожденное чувство правописания = отличная зрительная память + чтение огромного количества хороших книг, ИМХО ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Поля 31.03.2012 22:03
Хорошее видео. Полезное напоминание о том, что всё гениальное просто - не помнишь правил, пользуйся подсказками:))С огласна с Вами насчёт чтения большого количества качественной (во всех смыслах) литературы. Это один из множества аргументов за то, чтобы дети читали в школе Толстого, Достоевского и других классиков.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Наталья Нестеренко 31.03.2012 23:23
Поля, приятно читать Ваш отзыв :-) Только насчет чтения классиков не во всем согласна. Поясню.

Да, действительно - у классиков реально есть чему поучиться! Нам. Взрослым людям. А дети? Пусть даже одиннадцатиклас сники! Они не знают жизни, потому зачастую не понимают, о чем идет речь в глубоких и сложных для детского восприятия произведениях мэтров.

Пример: я сама лично перечитывала "Мастера и Маргариту" раз шесть в течение жизни. Думаю, что еще не один раз прочту этот шедевр. И каждый раз при чтении вижу нечто новое - то, чего не заметила, не восприняла раньше.

Пусть дети читают не только классиков, пусть они читают то, что им действительно интересно (беллетристику, фантастику современных авторов или классические произведения - не важно). Главное - чтобы они вообще читали хорошие книги, а не только анекдоты из интернета.

Но! Это только мое мнение:)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Александра 31.03.2012 23:31
Здравствуйте, Наталья!

Вы записали очень полезное видео: в таком коротком материале "прошлись" по самым распространенны м ошибкам!

Меня, например, больше всего раздражает "что бы" :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Наталья Нестеренко 01.04.2012 09:52
Здравствуйте, Александра!

Рада, если смогла Вас порадовать хоть немножко :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Елена 01.04.2012 09:26
Наталья, очень интересно!!! У меня очень сильный русский был в школе. Но с этих пор прошло слишком много времени и многие правила и исключения, увы, забылись - прошло больше двадцати лет :-). Писать для интернет сейчас и в будущем - моя задача. Есть уже легкие проблемы с правописанием и пунктуацией, что очень не приятно - я не привыкла так себя ощущать в отношении русского языка. Залазить в учебник русского 4-5 класса как-то не тянет вообще. Поэтому Ваш разбор самых распространенны х ошибок копирайтеров - просто панацея для меня. Скачала Ваше видео себе для повторения и буду очень признательна Вам, если продолжите эту практику по самым употребляемым словам. Большое спасибо, я такого нигде в интернет не видела и близко.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Наталья Нестеренко 01.04.2012 09:57
Елена, подумаешь, 20 лет :D

Некоторые и через год после школы правил не помнят ;-)

Практику написания подобных постов продолжу непременно! Мне очень понравился отклик читателей. Если людям нужны такие статьи-видео - я буду очень рада помочь!

Единственное - в моем блоге будут посты и на другую тематику. Нужно же повышать компьютерную грамотность: будем рассматривать интересные программы, редко используемые, но очень полезные онлайн-сервисы и многое другое :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Мария 01.04.2012 10:40
Наталья, спасибо большое за ролик. Получилось здорово: поучающе, но не нудно и без лишней назидательности . И вообще, спасибо за поднятую тему. Грамотность, для меня лично, очень важна, это как проявление уважения в заказчику. Хотя , конечно, все контролировать порой сложно)))))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Наталья Нестеренко 03.04.2012 11:53
Спасибо, Мария Зацикливаться на грамотности не стоит, возможно... Но в письмах заказчику лучше ошибок не делать :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Настасья 02.04.2012 08:39
Согласно приказА — даже в репортаже по местному ТВ слышала.
ИзвЕните — мне так иногда руководители пишут) и вообще многие люди, как я заметила...

Для себя недавно открыла проблему «в общем» - я почему-то думала, что в качестве вводного слова оно пишется слитно)) Теперь при вычитке вижу эту ошибку, но руки еще упорно набирают слитно...
И всегда проблемны слова «расчет» и «рассчитывать»...

А вообще заметила, что с тех пор, как пользуюсь вордом, стала плавать катастрофически во всех тонкостях! Даже если 10 раз залезешь в интернет и прочтешь, как писать слово или нужна ли здесь запятая — просто не запоминаешь, информация не откладывается в голове - ведь под рукой всегда есть подсказка... Учебник по русскому для абитуриентов лежит на подоконнике — но понимаю, что освежить знания — не получится, нужно все заново учить! И, вероятно, отключать подсказки...)

Думаю, отчасти поэтому и школьники пишут неправильно в сети — олбанский олбанским, но извените меня преследует постоянно)),

Спасибо за ролик!

Ждем еще! ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Наталья Нестеренко 03.04.2012 11:56
Спасибо, Настасья, за подсказки! Действительно сложные слова указали.

Цитирую Настасья:
Согласно приказА — даже в репортаже по местному ТВ слышала.


Честно говоря, мне не особо приходилось использовать это выражение :o Это реально классная тема!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Владислав 03.04.2012 07:58
Здравствуйте, Наталья!
Вы подняли действительно важную тему!
У очень многих интернет-предпр инимателей есть серьезные проблемы с правильностью написания текстов. И хорошо, что Вы учите людей решать проблемы этого характера. И еще: у Вас ангельский голос, мои аплодисменты!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Наталья Нестеренко 03.04.2012 11:38
Спасибо, Владислав! :-) А некоторым голос показался неприятным (в комментариях ниже) :D
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Сергей 03.04.2012 08:34
Да-ааа... Знакомое ощущение... Вроде бы по-русски написано, а, вот, какой-то привкус... Где-то тут казява-базява забралась... И начинаешь несколько раз перечитывать... А потом, пережовав "что к чему", делаешь из кулака козу на экран ионитора и жужжишь: Учи руссззсский!..
Хотя я и сам не без грешков...
Ууууумнисса!!!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Наталья Нестеренко 03.04.2012 11:36
Спасибо, Сергей :oops: А грешки есть у каждого :-) Так пусть они лучше выражаются в орфографических ошибках ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Георгий 03.04.2012 08:38
Тема действительно очень актуальна. Грамотеев у нас много, а вот грамотно излагать свои мысли и выкладывать их очень мало.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Наталья Нестеренко 03.04.2012 11:34
Согласна, Георгий, буду стараться помочь, чем могу! Обещаю, кстати, развиваться, чтобы поднимать самые актуальные темы!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-7 # Алексей 03.04.2012 09:27
Очень неприятный не русский акцент у голоса за кадром в этом ролике. Даже не хочется слушать о чём идёт речь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Наталья Нестеренко 03.04.2012 11:32
:lol: Алексей, так я украинка! И горжусь тем, что русский язык знаю лучше некоторых россиян.

P.S. У Вас ошибки в посте ;-) Вам было бы полезно послушать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Галина 03.04.2012 15:30
Здравствуйте, Наташа! Приветствую всех,кто обсуждает тему правописания.Бы тует мнение,что грамотно писать не столь уж важно - и так понятно о чем написано.Я филолог и мне бывает досадно, когда читаешь интересный материал , написанный с ошибками.Мой сайт - Всё о слове, не в качестве рекламы, просто буду рада помочь.Наташа, взрослые говорят не кушать хочется,а хочу есть.Убедиться в том, полезны ли мои статьи о русском, можно очень просто, набрав ключевую фразу - Беседы о русском литературном языке - в поисковике.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Наталья Нестеренко 03.04.2012 15:52
Галина, спасибо!

Я посетила Ваш блог. Удачи в его развитии!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Александр 03.04.2012 16:58
Спасибо Вам за интересный сайт.Я тоже стараюсь писать правильно. Желаю Вам удачи!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Наталья Нестеренко 03.04.2012 17:21
Спасибо, Александр. Удача мне понадобится!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # Анжелика 03.04.2012 17:06
Наталья, спасибо за видео. Было очень полезно освежить знания правописания. Хочу добавить в Вашу копилку, на мой взгляд, самую рейтинговую ошибку. Это слово зароботок. Очень часто , практически все, пишут его заработок, думая, наверное, что раз есть Работа, то соответственно нужно писать заработок. И никто не вспоминает правило о правописании корня -РАБ-, -РОБ-.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # Анжелика 03.04.2012 19:04
Ещё раз здпавствуйте, Наталья. И всё-таки я настаиваю, что правильно зарОботок, но зарАботать(тоже правильно). Я консультировала сь с грамотным филологом и учителем русского языка с многолетним опытом. Есть правило о правописании корней -раб-, -роб-.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Наталья Нестеренко 03.04.2012 21:59
Анжелика, я вернула Ваш предыдущий пост.

Ваш комментарий заставил меня задуматься. Пока я не нашла такого правила.

Мне приходилось проверять саму себя при написании "кОснуться", но "кАсаться"-"кАс ание", а также "предлАгать", но "предлОжение".

"ЗарОботок" встречать не приходилось...

Господа филологи, будьте добры, рассудите!

Только не забывайте, мы просто пытаемся найти истину, а не вступаем в дебаты!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Лара 21.05.2012 13:11
Угу,вологодская корова зободала поровоз. Не парьте никому мозг, уважаемый филолог, а откройте орфографический словарь Русского языка и увидите, что единственно правильное написание этого слова - ЗАРАБОТОК. Не верите орфографическим словарям, обратитесь к авторитету в этом вопросе товарищу Ожегову С.И., если, конечно Вам такой известен. Уж он точно знал, как это слово правильно написать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Лидия 03.04.2012 21:10
Здравствуйте! Замечательный разбор ошибок. Правильно здесь написали, что 15 лет назад обучение русскому языку (да и другим предметам) было более фундаментальным . Я училась почти 50 лет назад. У нас учитель русского языка всегда нам говорила: - "Русский язык на "отлично" никто не знает и я в том числе, поэтому пятерок от меня не ждите". Но грамотность у ее учеников была на высшем уровне. О почерке она тоже говорила: - "Писать как курица лапой - неуважение к себе в первую очередь. Кто же будет вас уважать?" Спасибо, очень актуальная тема.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Наталья Нестеренко 03.04.2012 22:01
Лидия, спасибо :-) Увы, каллиграфия - это не мой конек. Сама писать красиво умею, когда стараюсь. Научить не смогу. Конспекты были "как курица лапой" :oops:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Анна 04.04.2012 19:37
Очень полезный видеоурок по русскому языку
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Василий 07.04.2012 19:04
Спасибо за видео и за статью. Отлично и очень легко подано. Я только учусь грамотности, пока совершаю много ошибок, но исправляюсь постепенно...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Наталья Нестеренко 07.04.2012 20:18
Анна, рада, что Вам понравилось :-)

Василий, спасибо! Учиться никогда не поздно. Все мы постоянно чему-то учимся :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Валерий 12.04.2012 17:14
Наталья, рад, что не всем безразлична безграмотность, особенно нашей молодежи. Грамотно пишет и легко изучает языки тот, у кого хороший слух.Правда у меня со слухом проблемы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Наталья Нестеренко 13.04.2012 10:36
Валерий, очень печально, что у Вас проблемы со слухом. Однако Вы можете прочесть мою статью на сайте Дениса Каплунова.

Не согласна с Вами, что грамотно пишет и легко изучает языки тот, у кого хороший слух.

Тот, у кого хороший слух, может грамотно говорить, но не писать.

А грамотно пишет только тот, кто много читает. Ну, или заучивает правила русского языка :D
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Arela 21.05.2012 08:28
Отличный материал
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Наталья Нестеренко 13.07.2012 22:32
Спасибо :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Elena Meteleva 13.07.2012 12:50
Наталья, очень больная тема - грамотность. И в интернете, и в реале. Отличный ролик Вы записали, а коллекция точно будет пополняться!
На сайте Дениса в комментариях я добавила в Вашу копилку постоянно встречающуюся ошибку написания глаголов. Например, вместо "Вы пишете хорошие статьи" видишь "Вы пишите хорошие статьи". Но ведь "пишИте" - это повелительное наклонение! Вопрос "что делаете?" - "пишете"! А Ворд это никогда не покажет, так как "пишите" - тоже правильно, но в другом случае.
А совсем убивает написание "никто", "никак", "ничто" и пр. - видела написания "ни кто", "не кто", "ни как", "не как", "ни что", " ни чего" и т.д.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Наталья Нестеренко 15.07.2012 14:07
Спасибо, Елена. Да, грамотность в интернете - это тема вечная;)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Наталья 15.07.2012 12:35
Вот уж... зацепило!!! Нимкак не ожидала встретить такое большое количество полезностей, а самое главное, вспомнить родной, русский язык. Школа, как давно это было, а памяти все держится. Спасибо что дали такую возможность вспомнить опять. Правда я удивляюсь как это писать безграмотно, как все автоматом получается, и если вдруг рука что-то выдало такое, но сразу же пытается это исправить. Наталья буду рада быть почитателем ваших статей. Они ох, как актуальны!!! Спасибо
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Наталья Нестеренко 15.07.2012 14:08
Наталья, заходите в гости :-) Буду рада!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Геннадий 17.07.2012 17:49
наподобие чего несмотря и невзирая пишем вместе ну а то здесь возиться запрещаем!
НАДО ПОМОЧЬ С ПУНКТУАЦИЕЙ
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Наталья Нестеренко 17.07.2012 17:56
Геннадий, у Вас оригинальное чувство юмора :D Уточните запрос :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Михаил 20.07.2012 11:53
Наталья, спасибо.
Наверное, раз 100 брался за учебник русского языка, но дальше 20-й страницы не продвинулся. В предложенном Вами формате, изучил бы правописание в два счета :-), чтобы оно не хромало у меня как у Виннипуха.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Татьяна 22.07.2012 00:49
Ура! Я не делаю таких ошибок! А еще "умиляет" слово "координально" в текстах некоторых товарищей и "едим" в смысле "перемещаемся в пространстве".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Алексей 18.08.2012 13:58
Наталья спасибо вам, продолжайте если кто захочет также будет, но только на другую тему объяснять. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Нелли 22.09.2012 19:04
Здравствуйте, Наталья. Внимательно посмотрела видео. Очень много для себя почерпнула. Еще не все посмотрела на сайте.
Вопрос и просьба к Вам. Помогите и посоветуйте - как правильно вычитывать текст после написания, чтобы обнаружить все недочеты. М.б. есть какие-то программы, позволяющие выявить повторы слов. Интересуют советы о том, как лучше делать проверку и правку текста. М.б. на какое-то время отложить и перечитать свежим взглядом. Возможно где-то на сайте имеется материал, посвященный этой теме. Думаю, что это будет интересно не только мне.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Татьяна 10.01.2013 22:18
Еще актуальные ошибки в окончаниях -ите, -ете, когда речь идет о наклонении, а также в случаях наподобие "делаите", что просто убивает :)
Также за 70% людей замечаю непонимание между словами надеваю и одеваю, такая ошибка в тексте очень распространена.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # marinabesfa 27.02.2013 14:15
Добрый день, Наташа! С удовольствием читаю ваши статьи, смотрю видео. В обычной жизни я работаю корректором. У нас всегда под рукой словари, как минимум орфографический . Можно сто лет читать тексты, но без словарей - никуда! Все слова и правила выучить невозможно, особенно если речь идет о русском языке. Причем "новые" правила противоречат "старым", много вариантов и спорных моментов. С уважением, Марина.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Наталья Нестеренко 27.02.2013 14:19
Добрый день, Марина :-)

Спасибо за высокую оценку моего труда.

А по поводу словарей... Мне и возразить Вам нечего :-) Действительно, мне постоянно приходится проверять свои тексты, пользуясь достоверными источниками.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Евгения 02.02.2014 10:36
Здравствуйте, Наталья. Тема актуальная, даже болезненная. Видео интересное. Но на 1 место я бы поставила все же написание -ться и -тся в глаголах. Это просто какое-то бедствие. А еще очень часто встречается дефисное написание частицы ЖЕ, БЫ. Пишут все-же, как-бы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Наталья Нестеренко 02.02.2014 14:15
Евгения, часто ошибки в -ться-, -тся- делают украинцы (по моему опыту), потому что в украинско языке правила другие)) Впрочем, русские тоже плохо знают правила языка.

Дефисное написание же и бы мне встречается реже :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Евгения 02.02.2014 11:11
Вдогонку еще вопрос. Если текст размещен в блоге, на сайте или портфолио, его что нельзя откорректироват ь? Я часто и много читаю наших гуру копирайтинга и не понимаю, почему они так и оставляют ошибки в текстах. Насчет портфолио еще могу понять: разместили когда-то и забыли. Но на своем сайте, мне кажется, нельзя не заметить. Или я не права? Как вы считаете?И не заносите меня в список "черных филологов", это не так. Я очень уважаю тех, кто делится своими знаниями и опытом в этой области, благодарна им всем, но такие ошибки очень бросаются в глаза.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Наталья Нестеренко 02.02.2014 14:27
Почему гуру не исправляют ошибки? Я уже много раз сталкивалась с тем, что многие из них не считают себя обязанными быть грамотными. То есть они, гуру-копирайтер ы, считают, что исправление ошибок - это дело корректоров, а их задача - написать продающий текст.

Трудно сказать, кто прав, кто не прав. Я стараюсь ошибок не делать, а если они проскальзывают, то исправляю их после замечания читателей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Евгения 02.02.2014 15:21
На ваш взгляд, корректно делать такие замечания, если приходишь к ним поучиться?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Наталья Нестеренко 02.02.2014 15:44
Хм, почему-то мне кажется, что им будет неприятно))) И они, чтобы скрыть этот факт, будут нападать на комментаторов.

Тут нужно просто принимать все философски: либо учиться у них копирайтингу, то есть влиянию на людей с помощью текстов, либо становиться в позу и указывать им на ошибки (что будет их злить).

Я не злюсь, когда мне указывают на ошибки по одной причине: в принципе, у меня просто их не так уж много, но они встречаются, поскольку для себя (для написания текстов в свой блог) у меня зачастую остается время только ночью. А ночью, как известно, внимание рассеянное. Так что я делаю себе скидку и просто исправляю погрешности))

И, если рассуждать логически, у любого дорогого копирайтера действительно должен быть корректор... Хотя меня тоже часто коробят элементарные ошибки (в огромном количестве) на сайтах тех, кто называет себя "гурой" копирайтинга. Если что, я точно не "гура"))))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



 

Скачай книгу
БЕСПЛАТНО!
Как новичку заработать на контент-менеджменте
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Добавь меня в Твиттер!